Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры ГБДОУ!

Предлагаем вашему вниманию Публичный отчёт, в котором представлены результаты деятельности ГБДОУ №17 Кронштадтского района

за 2012-2013 учебный год.

В нашем сообщении содержится информация о том, чем живёт ГБДОУ, как работает, чего достигло, какие  у нас на данный момент потребности и проблемы.

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ГБДОУ № 17 – неотъемлемая часть единого образовательного пространства района, представляет собой модель учреждения, отвечающего современным требованиям  образования и реализующего принцип непрерывности образования.

 

Статус ГБДОУ по УСТАВУ:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад№17 общеразвивающего вида Кронштадтского района

г. Санкт– Петербурга, функционирует с 1978 года.

Тип образовательного учреждения:

Дошкольное образовательное учреждение

Вид образовательного учреждения:

Детский сад общеразвивающего вида

Учредители:   Комитет по образованию Санкт-Петербурга,

Администрация Кронштадтского района

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

№ 333077 от 13 августа 2009 года

Свидетельство о государственной аккредитации:

АА 161022 от 08 июля 2008 года

 

КОНТАКТЫ:

Адрес учреждения: 197760, СПб, г.Кронштадт, ул.Ленина, д. 3, литер А

Тел/факс: 311-40-27, 311-20-09

e-mailsad17kron@mail.ru

Адрес сайта: http://17garden.do.am

 

Приём в детский сад осуществляется согласно направлению, выданному Отделом образования Администрации  Кронштадтского  района  Санкт – Петербурга.

Режим работы:  пятидневная рабочая неделя с 7.00ч.  до 19.00 ч.,

с выходными днями – суббота и воскресенье.

Руководитель дошкольного учреждения:

Саркисова Эвелина Юрьевна

Часы приёма:  Среда с 15.00 - 18.00 ч.

телефон: 311-40-27

РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА  ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА

Списочный состав детей в отчетном  учебном году 127   человек:

  • Две группы для детей раннего возраста
  • 2 младшая группа
  • средняя группа
  • старшая группа
  • подготовительная группа

 

РАЗДЕЛ 3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКИМ САДОМ

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с советом ГБДОУ. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

В состав органов самоуправления ГБДОУ входят:

- Совет педагогов,

- Совет трудового коллектива,

- Родительский комитет.

 

РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В детском саду работает творческий высококвалифицированный развивающийся педагогический коллектив. Образовательный процесс осуществляют 12 педагогов. Из них 3 имеют высшее образование, 8- среднее специальное, один педагог проходит обучение в Санкт- Петербургском педагогическом колледже.

Высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога, 1-ую кв. категорию – 4 человека, вторую кв. категорию- 2 человека, без категории – 2 человека. Один педагог ГБДОУ награждён нагрудным знаком «Отличник народного просвещения».

 

РАЗДЕЛ 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ГБДОУ

Работа коллектива ГБДОУ № 17 способствует становлению личности ребёнка через  раскрытие его индивидуальных особенностей. Педагоги ГБДОУ стараются создать максимально благоприятные условия для полноценного, всестороннего развития детей, способствует  удовлетворению запросов и образовательных потребностей населения района.

 

РАЗДЕЛ 6. ЗАДАЧИ КОЛЛЕКТИВА

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка; формирование навыков здорового образа жизни.

2. Обеспечение обогащенного художественно-эстетического, познавательного, речевого развития детей, формирования базисных основ личности.

Воспитание и развитие детей с учётом ярко выраженных индивидуальных особенностей, проявление одарённости в музыкальной и изобразительной деятельности.

3.Формирование предметно-развивающей среды и условий для обогащения и разнообразия  самостоятельной деятельности детей.

4. Создание модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей.

5. Совершенствование образовательных услуг; педагогического мастерства; использование передовых методик и технологий обучения и воспитания.

6.Формирование информационной культуры педагогов в области применения компьютерных технологий.

 

РАЗДЕЛ 7. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предлагаем вашему вниманию  перечень общеобразовательных программ дошкольного образования, по которым Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга  ведёт образовательную деятельность:

Наименование программы

Уровень, направленность

Нормативный

срок освоения

Контин-гент воспи-танников

1.

«Программа  воспитания и обучения в детском саду»

Общеобразовательный, дошкольного образования

(основная программа)

с 1,5 до 7лет

110 чел.

2.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Общеобразовательный, дошкольного образования

(дополнительная программа)

с 5 до 7 лет

60 чел.

3.

Программа воспитания и обучения детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи»

Общеобразовательный, дошкольного образования

(дополнительная программа)

С 6 до 7 лет

25 чел.

4.

Образовательная система

«Школа 2100»

Общеобразовательный, дошкольного образования

(дополнительная программа)

С 3-7 лет

80 чел.

 

Образовательные технологии:

 

Ранний возраст:

Л. Венгер «Развитие движений детей раннего возраста»,

Л.Венгер  «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»,

В. Гербова «Развитие речи».

 

Дошкольный возраст:

И. Бодрова, Е. Сафонова «Мнемотехника», ТРИЗ, Г. Боева  «Развивающие игры», Воскобович  «Развивающие игры», Н. Сорокина  «Театр в детском саду», А.И. Буренина   «Ритмическая пластика», И.М. Каплунова,

И.А. Новоскольцева «Ладушки», Т.И.Суворова «Танцевальная ритмика для детей», Г.Ушакова, М.Чистякова «Психогимнастика».

Весь образовательно-воспитательный процесс в ГБДОУ строится в соответствии с требованиями ФГТ.

Условия осуществления образовательного процесса

Работая над созданием предметно – развивающей среды нашего образовательного учреждения, исходим из того, что она должна способствовать всестороннему развитию детей и формированию личности. Предметно – развивающая среда в ГБДОУ соответствует возрастным особенностям и возможностям детей, включая в нее как традиционные компоненты, так и инновационные. Наша задача: создать эстетически оформленную, содержательную, информационную, разнообразную и динамическую среду жизнедеятельности детей.

Методически грамотно оборудованы игровые центры,  их размещение хорошо продумано в зависимости от освещенности, компактности и рациональности.

В текущем учебном году переоборудован музыкальный зал. Для проведения музыкальных занятий, досугов, праздников музыкальный руководитель использует современный музыкальный центр, мультимедийное оборудование, клавесин. Приобретены также современные костюмы для детей и взрослых, создана костюмерная.

 

РАЗДЕЛ 8. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Проблема раннего формирования потребности в здоровом образе жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст – благоприятное время для выработки правильных привычек.

В течение отчетного периода педагогическим коллективом разработаны подробные режимы для каждой возрастной группы, сочетающие умственную нагрузку и двигательную активность, выбрано оптимальное время для двигательной активности, систематически осуществляется медико-педагогический контроль, реализуется комплекс средств воспитания здорового ребенка: спортивные игры и упражнения, подвижные игры, физические упражнения, спортивные праздники и досуги, дни здоровья.

Система физкультурно-оздоровительной работы в каждой группе определяется в соответствии с уровнем здоровья, развития и двигательной подготовленности воспитанников.

Оздоровительная работа в ГБДОУ:

народные средства: лук, чеснок,

вакцинация против гриппа,

витаминизация III блюда (добавление аскорбиновой кислоты, изюма, кураги, шиповника, лимонов, свежих фруктов),

прогулки (дневная, вечерняя),

оздоровительные мероприятия (хождение по ребристой поверхности, гимнастика утренняя и после сна),

закаливание: водные процедуры (мытьё рук до локтя), воздушное, физкультурные занятия.

Старшая  медицинская сестра и врач следят  за питанием, санитарно – гигиеническим состоянием,  а также медицинским обслуживанием детского сада.

В ГБДОУ разработаны мероприятия по противопожарной безопасности, охране труда и антитеррористической деятельности.

В соответствии с существующей системой стандартов по безопасности труда,  в ДОУ налажена работа по охране труда и технике безопасности.

С вновь поступившими сотрудниками проводится вводный инструктаж. Повторные инструктажи проводятся один раз в шесть месяцев и заносятся в книгу инструкций под роспись.

В соответствии с законом РФ о борьбе с терроризмом, разработаны планы мероприятий и приоритетных мер по предупреждению терроризма в ДОУ, а также обязанности работников по организации эвакуации воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

Для обеспечения безопасности детей и сотрудников здание ГБДОУ  оборудовано противопожарной сигнализацией, имеются первичные средства пожаротушения, установлена «Тревожная кнопка».

В течение учебного года с воспитанниками была организована работа по основам безопасности жизнедеятельности: занятия, экскурсии, беседы (правила дорожного движения, пожарная безопасность, правила поведения на улице, правила поведения с незнакомыми  людьми, с домашними животными, опасными предметами), проводились игры – эвакуации.  ГБДОУ приобрело новые стенды, на которых представлена подробная информация по  предупреждению терроризма, пожаров,  рассказано о правилах безопасного поведения на улицах.