Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры ГБДОУ!
Предлагаем вашему вниманию Публичный отчёт, в котором представлены результаты деятельности ГБДОУ №17 Кронштадтского района
за 2012-2013 учебный год.
В нашем сообщении содержится информация о том, чем живёт ГБДОУ, как работает, чего достигло, какие у нас на данный момент потребности и проблемы.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ГБДОУ № 17 – неотъемлемая часть единого образовательного пространства района, представляет собой модель учреждения, отвечающего современным требованиям образования и реализующего принцип непрерывности образования.
Статус ГБДОУ по УСТАВУ:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№17 общеразвивающего вида Кронштадтского района
г. Санкт– Петербурга, функционирует с 1978 года.
Тип образовательного учреждения:
Дошкольное образовательное учреждение
Вид образовательного учреждения:
Детский сад общеразвивающего вида
Учредители: Комитет по образованию Санкт-Петербурга,
Администрация Кронштадтского района
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
№ 333077 от 13 августа 2009 года
Свидетельство о государственной аккредитации:
АА 161022 от 08 июля 2008 года
КОНТАКТЫ:
Адрес учреждения: 197760, СПб, г.Кронштадт, ул.Ленина, д. 3, литер А
Тел/факс: 311-40-27, 311-20-09
e-mail: sad17kron@mail.ru
Адрес сайта: http://17garden.do.am
Приём в детский сад осуществляется согласно направлению, выданному Отделом образования Администрации Кронштадтского района Санкт – Петербурга.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 7.00ч. до 19.00 ч.,
с выходными днями – суббота и воскресенье.
Руководитель дошкольного учреждения:
Саркисова Эвелина Юрьевна
Часы приёма: Среда с 15.00 - 18.00 ч.
телефон: 311-40-27
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА
Списочный состав детей в отчетном учебном году 127 человек:
- Две группы для детей раннего возраста
- 2 младшая группа
- средняя группа
- старшая группа
- подготовительная группа
РАЗДЕЛ 3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКИМ САДОМ
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с советом ГБДОУ. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
В состав органов самоуправления ГБДОУ входят:
- Совет педагогов,
- Совет трудового коллектива,
- Родительский комитет.
РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В детском саду работает творческий высококвалифицированный развивающийся педагогический коллектив. Образовательный процесс осуществляют 12 педагогов. Из них 3 имеют высшее образование, 8- среднее специальное, один педагог проходит обучение в Санкт- Петербургском педагогическом колледже.
Высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога, 1-ую кв. категорию – 4 человека, вторую кв. категорию- 2 человека, без категории – 2 человека. Один педагог ГБДОУ награждён нагрудным знаком «Отличник народного просвещения».
РАЗДЕЛ 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ГБДОУ
Работа коллектива ГБДОУ № 17 способствует становлению личности ребёнка через раскрытие его индивидуальных особенностей. Педагоги ГБДОУ стараются создать максимально благоприятные условия для полноценного, всестороннего развития детей, способствует удовлетворению запросов и образовательных потребностей населения района.
РАЗДЕЛ 6. ЗАДАЧИ КОЛЛЕКТИВА
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка; формирование навыков здорового образа жизни.
2. Обеспечение обогащенного художественно-эстетического, познавательного, речевого развития детей, формирования базисных основ личности.
Воспитание и развитие детей с учётом ярко выраженных индивидуальных особенностей, проявление одарённости в музыкальной и изобразительной деятельности.
3.Формирование предметно-развивающей среды и условий для обогащения и разнообразия самостоятельной деятельности детей.
4. Создание модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей.
5. Совершенствование образовательных услуг; педагогического мастерства; использование передовых методик и технологий обучения и воспитания.
6.Формирование информационной культуры педагогов в области применения компьютерных технологий.
РАЗДЕЛ 7. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предлагаем вашему вниманию перечень общеобразовательных программ дошкольного образования, по которым Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга ведёт образовательную деятельность:
№ |
Наименование программы |
Уровень, направленность |
Нормативный срок освоения |
Контин-гент воспи-танников |
1. |
«Программа воспитания и обучения в детском саду» |
Общеобразовательный, дошкольного образования (основная программа) |
с 1,5 до 7лет |
110 чел. |
2. |
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» |
Общеобразовательный, дошкольного образования (дополнительная программа) |
с 5 до 7 лет |
60 чел. |
3. |
Программа воспитания и обучения детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи» |
Общеобразовательный, дошкольного образования (дополнительная программа) |
С 6 до 7 лет |
25 чел. |
4. |
Образовательная система «Школа 2100» |
Общеобразовательный, дошкольного образования (дополнительная программа) |
С 3-7 лет |
80 чел. |
Образовательные технологии:
Ранний возраст:
Л. Венгер «Развитие движений детей раннего возраста»,
Л.Венгер «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»,
В. Гербова «Развитие речи».
Дошкольный возраст:
И. Бодрова, Е. Сафонова «Мнемотехника», ТРИЗ, Г. Боева «Развивающие игры», Воскобович «Развивающие игры», Н. Сорокина «Театр в детском саду», А.И. Буренина «Ритмическая пластика», И.М. Каплунова,
И.А. Новоскольцева «Ладушки», Т.И.Суворова «Танцевальная ритмика для детей», Г.Ушакова, М.Чистякова «Психогимнастика».
Весь образовательно-воспитательный процесс в ГБДОУ строится в соответствии с требованиями ФГТ.
Условия осуществления образовательного процесса
Работая над созданием предметно – развивающей среды нашего образовательного учреждения, исходим из того, что она должна способствовать всестороннему развитию детей и формированию личности. Предметно – развивающая среда в ГБДОУ соответствует возрастным особенностям и возможностям детей, включая в нее как традиционные компоненты, так и инновационные. Наша задача: создать эстетически оформленную, содержательную, информационную, разнообразную и динамическую среду жизнедеятельности детей.
Методически грамотно оборудованы игровые центры, их размещение хорошо продумано в зависимости от освещенности, компактности и рациональности.
В текущем учебном году переоборудован музыкальный зал. Для проведения музыкальных занятий, досугов, праздников музыкальный руководитель использует современный музыкальный центр, мультимедийное оборудование, клавесин. Приобретены также современные костюмы для детей и взрослых, создана костюмерная.
РАЗДЕЛ 8. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Проблема раннего формирования потребности в здоровом образе жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст – благоприятное время для выработки правильных привычек.
В течение отчетного периода педагогическим коллективом разработаны подробные режимы для каждой возрастной группы, сочетающие умственную нагрузку и двигательную активность, выбрано оптимальное время для двигательной активности, систематически осуществляется медико-педагогический контроль, реализуется комплекс средств воспитания здорового ребенка: спортивные игры и упражнения, подвижные игры, физические упражнения, спортивные праздники и досуги, дни здоровья.
Система физкультурно-оздоровительной работы в каждой группе определяется в соответствии с уровнем здоровья, развития и двигательной подготовленности воспитанников.
Оздоровительная работа в ГБДОУ:
народные средства: лук, чеснок,
вакцинация против гриппа,
витаминизация III блюда (добавление аскорбиновой кислоты, изюма, кураги, шиповника, лимонов, свежих фруктов),
прогулки (дневная, вечерняя),
оздоровительные мероприятия (хождение по ребристой поверхности, гимнастика утренняя и после сна),
закаливание: водные процедуры (мытьё рук до локтя), воздушное, физкультурные занятия.
Старшая медицинская сестра и врач следят за питанием, санитарно – гигиеническим состоянием, а также медицинским обслуживанием детского сада.
В ГБДОУ разработаны мероприятия по противопожарной безопасности, охране труда и антитеррористической деятельности.
В соответствии с существующей системой стандартов по безопасности труда, в ДОУ налажена работа по охране труда и технике безопасности.
С вновь поступившими сотрудниками проводится вводный инструктаж. Повторные инструктажи проводятся один раз в шесть месяцев и заносятся в книгу инструкций под роспись.
В соответствии с законом РФ о борьбе с терроризмом, разработаны планы мероприятий и приоритетных мер по предупреждению терроризма в ДОУ, а также обязанности работников по организации эвакуации воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Для обеспечения безопасности детей и сотрудников здание ГБДОУ оборудовано противопожарной сигнализацией, имеются первичные средства пожаротушения, установлена «Тревожная кнопка».
В течение учебного года с воспитанниками была организована работа по основам безопасности жизнедеятельности: занятия, экскурсии, беседы (правила дорожного движения, пожарная безопасность, правила поведения на улице, правила поведения с незнакомыми людьми, с домашними животными, опасными предметами), проводились игры – эвакуации. ГБДОУ приобрело новые стенды, на которых представлена подробная информация по предупреждению терроризма, пожаров, рассказано о правилах безопасного поведения на улицах.